Версия для печати

PvP руководство

Автор:
(Голосов: 8)

Вступление

"На нашем сервере очень необычное ПвП, и научится ему самостоятельно очень трудно, и дорого... Поэтому я решил написать, как смог, гайд по местному ПвП, в принципе, написал его для новичков, кто вообще не разбирается в том, что происходит" © Lojka.

Существует 2 основных способа, которыми вас могут убить:

1. Удар + ФС (Flame Strike) / Лайт (Lightning)
2. Зажать в крест и на филде и сделать удар + ФС / Лайт

Соответственно, у вас тоже два (этих же) способа убить врага. Во втором случае драться намного труднее (больше заклинаний необходимо использовать), поэтому новичкам не советую зажиматься.

Часть Первая. Драка без зажима.

Обычно в такой бой можно попасть, встретив одинокого путника в данже. Тактика убийства тут очень проста, нужно пробить врагу с оружия и после чего добить магией. Основные доступные действия:

Удар с оружия. Аттакласт, пробивает даже если враг стоит в хайде (Hiding)/инвизе, урон зависит от вида оружия.
Отравление оружия (Poisoning) - дедлик (Deadly poison) травит по -15 Health Point каждые 3 секунды, чтобы излечить яд требуется прокачать Хилинг (Healing) до 100.0%, и зажать макрос на бинт, до тех пор пока чар не вылечится от яда).

Требуемые заклинания

PvP руководство

  • Flame Strike (ФС, стоит 40 Mana Points, наносит 44 урона)
  • Greater Heal (ГХ, стоит 11 Mana Points, лечит 35 Health Point)
  • Lightning (лайт, стоит 11 Mana Points, наносит 15 урона)
  • Recall (реколл, стоит 11 Mana Points, телепортирует по руне, в нашем случае в дом/город - сбивается любым негативным кастом, включая стены на тайл (клетку), где вы стоите. Также сбивается замахом оружия (даже если промах)
  • Paralyze - ставит в парализ, в парализе можно атаковать по атакласту и колдовать заклинания с книги, но нельзя передвигаться и использовать вещи
  • Magic Arrow - колдуется во врага, чтобы сбить зеркало, или в себя, чтобы сбить парализ

Все заклинания, кроме стрелки, надо использовать со скроллов - это уменьшает время каста и шанс на физл.

Колбы

PvP руководство

  • ГХ колба (greater heal potion). Восстанавливает 25 - 35 Health Point
  • Тоталка (total mana refresh) мана Восстанавливает 40 Mana Point
  • Инвизка (invisibility potion) - чар оказывается в инвизе (в инвизе можно колдовать мирные заклинания нераздетекчиваясь, атакующие заклинания раздетектят вас, когда доколдуются, передвижение также снимает инвиз)

Бафы (повышающие показатели, заклинания) на себя

  • Protection - дает +10 армор-класс, держится довольно долго
  • Bless - дает +10 силы (Strenght), +10 ловкости (Dexterity) и +10 интеллекта (Intellect), висит около 3х минут
  • Strength дает +10 силы, висит около 3х минут
  • Reflection (зеркало/рефлект - отражает одно вредное заклинание обратно во врага, висит около 3х минут)
  • Curse/Weakness - противоположность Bless/Strength, -10 силы (Strenght) врагу
  • Сигары (tobacco cigar) - дают регенерацию маны, примерно 5-10 маны в секунду на 15 секунд (лично не проверял но где-то похожее слышал)
  • Мясо дракона - восстанавливает 50 Health Point, добавляет 3-6 голода, нельзя есть при полной сытости

Это практически все, что мы будем использовать в битве без зажима. Начинать нужно с обкаста себя (Protection, Strength, Reflection) - эти заклинания должны висеть на вас постоянно.

Итак, перед вами появляется враг...

Первое, что можно сделать - сбить с него зеркало (Reflection) лайтом (Lightning) или стрелкой (Magic Arrow).

После для атаки поступаем примерно так: колдуем викнесс (Weakness) - у врага падает блесс (Bless) и становится 90 Health Point, вместо 110, дальше идет лайт (90-15=75хп), и пытаемся пробить атакластом (на столбе у врага будет примерно 90% от макс хп, так что он врятли будет хилиться). Если нам повезло и прошло 30+ урона, то сразу жмем ФС (Flame Strike) - и если враг растерялся, то скорее всего упадет, но на всякий случай после ФС'а лучше делать контрольный лайт, но в тот же момент надо защищаться от атак врага...

На самом деле, при фулл мане и фулл хп довольно легко выжить, просто нужно немного практики, если вам понизили статы - колдуйте стрейндж (Strenght) - требует меньше маны, чем блесс (Bless). После удара катаны сразу лечитесь грейт хилом (Greater Heal), и потом, если отравили, зажимайте (вдавить кнопку в клавиатуру) бинт, пока слева не пропадет надпись "вам не удалось нейтрализовать яд", и снова лечитесь от возможных ФС'ов... на атакующие заклинания уходит гораздо больше маны, чем на хил, поэтому вас несмогут просто заФСить без удара, если вы будете начеку.

PvP руководство

Из колбы выгоднее всего использовать тотал ману (total mana refresh), если вы хотите продолжать бой. На 40 маны можно 4 раза сколдовать Greater Heal, что даст вам 140 хп, а гх колба (greater heal potion) даст только 35. Гх колбу следует пить только если вы видите, что в вас уже летит ФС и у вас меньше 44 хп. Инвизку (invisibility potion) обычно используют только чтобы среколиться, но можно использовать чтобы избежать ФС'а и сколдовать что-то незаметно в этот момент. Враг, возможно, подумает, что вы хотите среколится и не будет готов к тому, что вы колдуете парализ/фс.

Немалую роль в такой битве играет ландшафт, умело используя препятствия, можно избежать попадания в вас заклинания или среколится... в драке не стоит стоять на месте. Лучше маневрировать, особенно до боя - это помешает врагу взять вас в таргет, а если вы будете постоянно держатся от врага на пол экрана, то он не сможет ударить вас и ему придется парализить вас, тратя по 20 маны за каждую попытку, которую вы прервете одной стрелкой.

PvP руководство

Можно тренироваться, если найдете одинокого ПК, просто убегая от него за пол экрана, кидать стрелку когда он парализит, и хилиться, если он пробил. Главное не забывать выйти из парализа стрелкой - с первого раза у вас вряд ли получится и пару раз придется упасть, поэтому советую брать не очень много ресурсов с собой и максимум кристалл катану (Crystal katana).

Когда немного освоитесь с обычными спеллами и колбами, то можно потихоньку брать с собой сигары и мясо дракона, но это уже довольно затратные вещи. Если же придется экономить, то лучше на мясе, т.к. сигары более важны...

Примерно так я вижу бой 1х1 без крестов. Естественно, все меняется, когда врагов становится больше одного - тут лучше всего просто нажать инвиз-рекол. Если же "больше одного" становится вас, то тут можно обойтись без ударов, т.к. враг вряд ли будет спокойно стоять рядом с вами и надо пытаться его просто заФСить вдвоем.

Часть 2. Зажим.

Самая сложная, а также самая интересная часть ПвП на нашем шарде - это зажим, он начинается, когда один из бойцов встает в кресты (с 4х сторон стоит каменная стена или любой предмет, который препятствует передвижению). Сложность создает и то, что добавляются филды и демоны, также уже нельзя избежать тычков с оружия.

PvP руководство

Стандартный зажим - когда два игрока стоят по диагонали, полностью зажатые, но могут получиться и другие ситуации, как, например, вы стоите на одной линии. Следовательно, разжигаете друг друга или стоите не по диагонали, а рядом, что позволяет встать на клетку врага, или же и вовсе стоите на одной клетке...

В реальном бою чаще всего встречается ситуация, когда зажат только один игрок (жертва).

Заклинания, которые понадобятся нам в зажиме

Wall of Stone - стена. Применяется для зажима в кресты или отгораживания себя от слишком большого количества врагов, также ей можно сбивать каст, даже если враг выпил инвиз (если на его клетке больше не стоит юнитов, то сбивает реколл), но, если там стоит любой юнит (например лошадь, демон или другой игрок), то тогда реколл не собьется. Если жертва без инвиза, то собьется в любом случае.

На стенку надо делать больше всего макросов:  два основных это "стенка по ласт-таргету" и "стенка в себя", далее идет "стенка без таргета" и также полезными могут оказаться "стенка слева в пол" "стенка справа в пол". "В пол" помогает сбивать реколл, но и ее могут сбить, если вы ПК.

Далее следует 3 филда: Парализ филд (Paralyze Field), Фаер филд (Fire Field), Энерджи филд (Energy Field). И, если наколдовали несколько филдов, то работать на вас будет тот, который был скастован последним... и т.к. Фаерфилд самый слабый, поэтому надо колдовать его на себя, чтобы избежать эффекта других, более страшных филдов. Рассмотрим подробнее каждый вид:

Paralyze Field - филд / парализфилд.

Колдуется на зажатую жертву, после чего она постоянно находится в парализе, после удара на долю секунды с вас парализ спадает - в этот момент можно успеть среколится со свитка, выйти с филды (если не зажаты стенами со всех сторон), полечиться. Если на вас парализфилд, то надо сразу разжигаться (фаерфилд в себя), чтобы не стоять в парализе. Paralyze Field ставится там, где была жертва в момент начала каста этого заклинания, даже если она отошла. Если тот, в кого кидался филд, отошел из видимости - заклинание профизлит. Если на вас одет драгон армор, то парализфилд на вас оказывать действие не будет.

Fire Field - фаерфилд, ФФ.

Колдуется только в себя (одним макросом) для того, чтобы на вас работал фаерфилд, а не другие, более страшные филды. Колдуется с регов, т.к. в парализе нельзя колдовать со скролла. Эффект фаерфилда -5 хп в секунду, если же вы передвигаетесь по фф, то каждый шаг также наносит -5хп. Фаерфилда ставится всегда в того, в кого начинали колдовать - даже если он отбежал, но находится в зоне видимости и не закрыт препятствиями. Разжигаться нужно заранее (также, как и кастовать стрелку при обычном парализе) - на сколько заранее, вам подскажет только опыт.

Energy Field - энерджи филд / лайт филд.

Стоит 40 маны. У лайтфилда два основных свойства - он непроходимый (а следовательно через него нельзя кастовать) и он наносит удары лайтами (по -15хп), рандомно, но значительно сильнее фаерфилда. Ставится также на цель, куда бы она не убежала, также ставится даже на невидимую жертву используется чаще всего при драке с драгон-армором, т.к. на них не работает парализфилд, или для того, чтобы поставить на врага "непроходимый тайл", чтобы через него нельзя было колдовать. Также на лайтфилд нельзя вызвать демона.

PvP руководство

Summon Deamon - вызов демона.

Стоит 50 маны, вызывается на себя или на оппонента, и после команды All Kill атакует врага, может выдавать неплохие удары по 40-50 урона, но довольно часто мажет. Демонов надо диспелить (заклинание Dispel). Часто демонов вызывают по два, чтобы диспельнув одного, остался второй.

Dispel - диспел.

Диспелит (снимает) все бафы с врага и удаляет вызванных существ, с врага снимает заклинания: Протекшен, Баф на статы, а также Реактив с клок (если враг заюзал реактив клоку), и еще ИнЛор (заклинание Night Sight). Чтобы диспелить демона, надо делать макрос на диспел и вручную кликать прицелом на демона, после чего заново брать врага в таргет - это основная сложность с демонами.

Mass Dispel - массовый диспел.

Тоже самое, что и диспел. При касте в противника снимает с него бафы и удаляет всех демонов. Кастовать нужно, когда вызвано больше одного демона.

Teleport - телепорт.

Телепортирует вас в указанную точку. Если на вас есть киллы, то каст в пол можно сбить так же, как и реколл, поэтому ПК колдуют Teleport тока в кого-то. Если видите, что ПК колдует в вас, то надо отбежать из поля зрения или поставить на себя монка (класс The Monk). Телепорт колдуется очень долго (6 секунд с регов и 3 секунды со скролла).

Dispel Field - диспел поля.

Уничтожает любой филд на одной клетке, чаще всего нужно, чтобы пробить каменные стенки. Также можно кастовать с регов.

Итак, чтобы попасть в зажим - надо зажаться. Обычно это делается так:

Колдуем парализ, как только он докастуется, колдуем стену по ласт-таргету, в этот момент подбегаем вплотную к врагу и после поставившейся стенки, колдуем стенку в себя, и делаем шаг в сторону (в любую, но вдоль первой стены) и получится так, что вторая стена зажимает врага. Новички могут потренироваться на домашних животных...

Но если все происходит 1х1, то зажать так можно только невнимательную и неопытную жертву, т.к. всего лишь одна стрелка и жертва уйдет с клетки еще до появления первой стены. Чтобы не попасть в крест, нужно просто колдовать в себя стрелку, также в такой ситуации часто попадаются на рефлекте, например, у жертвы висел рефлект (а у вас нет) и ваш парализ входит в вас, чего вы не ожидаете и не готовы нажать стрелку, а жертва в этот момент вас огораживает стенами. Поэтому вначале следует кидать стрелку в того, кого парализите (если вы без рефлекта). Также можете попасться и с рефлект клокой (плащ, заряженный заклинанием Reflection). Поэтому, чтобы зажать, надо использовать другие хитрости или просто ограниченность в пространстве.

PvP руководство

Например, класс монк (The Monk) зажимает в крест без второй стены, ставя монка за жертву и блокируя собой с другой стороны, если у жертвы неполная стамина (Stamina), то после парализ филды, очень легко ставится вторая стена. Спастись от этого можно, выпив рефрешку (refresh potion), которая восстановит вашу Стамину. Но тут же последует вторая попытка и у вас не будет возможности выпить другую колбу... в этой ситуации могу посоветовать сразу колдовать в игрока с монком телепорт или филду. Класс хантер (The Hunter) может поставить в узкое место ловушку и когда вы попадете в нее, сможет зажать вас всего одной стеной. Поэтому, чтобы не попасть, надо не бегать через узкие места, где недавно пробегал хантер. Ловушка - это парализ филд на 1 тайл (клетку), удаляется, если на него поставить стену.

Также для зажима можно использовать непроходимые объекты ландшафта, если враг после парализа остановился рядом с камнем, деревом или стеной, то можно использовать этот объект как монка, и после первой стены отгородить путь к свободе своим телом. Опять же, если у врага нет стамины, то он попался, колдуйте в него парализфилд и завершайте крест второй стеной. Монк в этом случае поставит монка на себя и начнет вас умертвлять.

И последнее, что помогает зажать - ограниченность в пространстве, например, комната в домике или когда уже так много стен поставлено, что некуда выбегать. Каждая стена в таком случае уменьшает пространство и скоро жертве (или вам, если жертва вы) некуда будет бежать.

После того, как вы кого-то зажали, на него сразу надо колдовать филду, даже если он моментально разожжется - он уже будет стоять на фаерфилде (-5хп в секунду) а не на пустом тайле (клетке).

Если на вас кастуют филду, то разжигаться надо вам - чаще всего новички падают (умирают) потому, что не замечают, что стоят на парализфилде и пытаются хилиться после удара - но хил не идет...

Если вы хотите улететь - то можно под удар среколится с инвизкой (в момент когда удар врага проходит по вам - жмете рекол-инвиз). Сбить это будет довольно трудно - только стенкой в пол.

Когда вы разожжетесь - на вас уже наверняка будут замахиваться с катаны - так что готовьтесь хилиться. Или в вас будут колдовать демонов - диспельте их как можно быстрее, не забывайте взять врага в таргет обратно...
Также следите за ядом и за курсом (проклятьем) - если на вас будет курс и яд, то это сильно уменьшит ваши шансы на выживание. Когда у вас более менее есть хп, то можно немного нападать на врага самому - удар и филда после удара... или филда и удар после нее - это заставит вашего противника перейти в режим обороны и самому разжигаться / хилиться.

PvP руководство

Если у вас все идет ровно, то можно увернутся от каста врага с помощью инвизки, что переведет ход боя в вашу сторону. Когда враг колдует филд - пейте инвизку и в инвизе сами начинайте колдовать филд, демона или фс, но надо, чтобы ваш каст окончился позже, чем враг доколдует парализфилд - иначе выпитая инвизка будет зря потрачена.

Чтобы успешно стоять в крестах, нужна более хорошая экипировка. Если шлакер попадает в кресты, то ему выгоднее всего реколится, как только предоставится такая возможность - на розжиг и хил он быстро потратит всю ману и просто сгорит на фаерфилде. Чтобы научиться драться в зажиме, надо одеться хотя бы на шруду, бусы, армор около титана, +7 оружие. В бусах вы не будете сразу падать и скоро поймете, что от вас требуется. Тренироваться можно в делюции или в реколке с другом. В делюции вам придется учиться только разжигаться и хилиться, потому что на вас может кто-то напасть... но это тоже нормальная тренировка PvP.

По своему опыту скажу, что обычно в зажиме выигрывает тот, у кого меньше задержка между кастами (как только закончил что-то кастовать, сразу кастуешь следующий спелл). Новички очень часто путаются в клавишах или в действиях, и очень поздно разжигаются, хилятся, диспелят. Для меня большую сложность вызывает диспел демонов, т.к. надо менять таргет, а это занимает относительно много времени.

В любом случае, даже прочитав более удачный гайд, вы не научитесь сразу драться и стоять в зажиме - вам нужна практика. Я, даже зная теорию и зная, что примерно надо делать - не могу делать это быстро, а иногда и просто жму что-то не то. Чтобы все колдовалось куда нужно и очень быстро, достаточно чувствовать, когда доколдуется первый спелл и сразу же, без задержки, начинать кастовать другое заклинание.

PvP руководство

Видел такую тактику - ставят филду и демона - потом снова филда, возможно, один удар, чтобы отравить - и снова филду Неопытная жертва начинает только разжигаться и потом снова разжигаться, а тем временем демон бьет, фаерфилд жжет, и яд отравляет... уменьшая шансы выжить...

Опять же, когда людей на поле боя становится меньше - все немного меняется. И тут главное не растеряться, потому что легко остаться на парализфилде и сгореть от одного человека, который пару раз кинет в вас фс.

Даже если у вас не очень хорошо получается стоять 1х1 или выживать в подобных ситуациях - у вас есть шанс выиграть битву. В онлайн играх личный скилл сейчас не менее важен, чем тимплей - умение работать в команде. Найдите себе несколько единомышленников и вас будет труднее убить, ведь пока вас бьют, ваши союзники будут мешать оппонентам, даже просто кидая ФС'ы в того, кто вас бьет.

Прочитано раз: 22534

Добавить комментарий

Основные правила написания комментариев:
1. Не материться.
2. Не оскорблять других пользователей.
3. Все ссылки на внешние ресурсы прятать под HIDE
(значок с изображением глаза - только для зарегистрированных).


Защитный код
Обновить